Объявление


Мы с Веб студией Rev-er обновляем дизайн и функционал сайта для бизнесменов.
Какую информацию и услуги вы хотели бы видеть на этом сайте?

Переговоры с американцами PDF Печать E-mail

Жизнь редкого человека обходится без деловых переговоров, встреч, презентаций и других подобных мероприятий. Их успех зависит не только от сверхвыгодного делового предложения, суммы сделки и объема продаж. Зачастую решающую роль играют манеры, внешний вид, умение держаться и преподносить себя. Все больше и больше компаний выходят на международный уровень, что делает особенно важным умение общаться с партнерами из других стран. Казалось бы, что может быть сложного: все мы люди, живем в обществе, занимаемся одним делом – бизнесом. Мне придется вас расстроить. К сожалению, люди, занимающиеся бизнесом далеко не всегда говорят на одном языке как в прямом, так и в переносном смысле. Культурные особенности касаются не только искусства, кухни и традиций. Культура страны непосредственным образом влияет и на то, как люди выполняют свою работу, на отношения с коллегами, и зачастую кардинально отличается от того, к чему мы привыкли. А значит не все деловые встречи заканчиваются радостным рукопожатием и звоном бокалов. Именно поэтому мне хочется рассказать о том, как можно избежать некоторых ошибок при общении с иностранными партнерами, а именно с Американцами.


Особенности Америки

Америка, хотя и в 2 раза меньше России, но все-таки большая страна. Географическое положение региона также влияет на то, как ведутся дела. Например, жители восточного побережья тралиционно более консервативны в манере одеваться и вести себя, чем жители западного побережья. Конечно же, это совершенно не значит, что на западном побережье дела не воспринимают серьезно. Мягкий климат и образ жизни приводят в более раслабленной атмосфере, что отражается даже на работе.

Традиции бизнеса Америки

Сегодня мне бы хотелось остановиться не на корпоративной культуре в целом, не на общих принципах работы, принятых в США, а на конкретном аспекте деловой жизни – деловой коммуникации, будь то переговоры, бизнес-ланч или конференция. Что же является залогом успеха?

  1. 1.Внешний вид делового американца не отличается кардинально от внешнего вида обычного бизнесмена. В одежде приветствуются деловые костюмы черного, темно-серого и синего цветов, белые или светло-голубые рубашки, галстук. В более провинциальных городах допустимы классические джинсы, брюки цвета хаки и отсутствие галстука. Женщинам можно выбрать деловое платье неярких цветов или костюм с брюками, а желательно с юбкой. Следует обратить внимание на то, что американцы не будут ходить на работу в одной и той же рубашке 2 дня подряд и вряд ли вы увидите их в одной и той же рубашке чаще одного раза в 2 недели.
  2. 2.Поведение. Очень часто деловые встречи проводятся за завтраком, обедом или ужином. Создается менее формальная обстановка, но все равно следует сохранять деловой настрой. То же касается презентаций. Скорее всего вам будет тяжело выступать перед публикой, занятой поглощение пищи, но если вы хотите комфортно чувствовать себя в американской бизнес-среде, нужно будет научиться не обращать на это внимание. Американцы любят пунктуальность и проявление внимания к тому, что они говорят. Однако, вы можете стать свидетелем ситуации, когда ваши коллеги будут увлеченно смотреть в ноубук, айпэд или блэкберри. Это не значит, что им неинтересно, что вы говорите. Скорее всего, они делают заметки: бумага и ручка становятся все мене популярны. 
  3. 3.Коммуникация. Визуальный контакт, как и рукопожатие - нормальная практика на деловых встречах. Так же как и улыбка, которая является своего рода визитной карточкой американцев и так непривычна нам, россиянам. Мы часто кажемся им угрюмыми и замкнутыми. Тем не менее, американская улыбка также зачастую формальна и является просто частью этикета.

Если вам предстоит деловая встреча с потенциальными партнерами, запаситесь визитными карточками. Подарки не очень распространены. Если вы хотите отблагодарить человека, лучше пригласить его на обед/ужин. В некоторых ситуациях подойдет сувенирная продукция с символикой вашей компании.

Во многих местах в Америке запрещено курить, поэтому лучше спросить разрешения ваших коллег, если вы хотите закурить в помещении.

Американцы уважают людей, которые говорят на английском языке. Даже если ваши знания ограничиваются школьной программой, но вы можете поддерживать беседу без переводчика какое-то время, будьте уверены, вы вызовете неподдельное восхищение. В то же время, нужно быть осторожным с юмором. Не стоит переводить на английский язык русские шутки, они могут не показаться вашим партнерам смешными, могут даже повлечь трагическое недопонимание.

Жителей США тщательно следуют правилам и инструкциям. Это одна из особенностей, которая очень расстраивает Россиян. Как бы ни улыбался вам собеседник, если по каким-то нормам ему «не положено» что-то делать, можете даже не пытаться убедить его в обратном. 

Самое главное – показать вашему американскому коллеге выгодность сотрудничества, ведь все люди заинтересованы в развитии своего бизнеса и получении прибыли. Надеемся, наши советы помогут вам эффективно построить коммуникацию с партнерами из США.

 

Автор: Ксения Набережнева, Самарский Бизнес-Инкубатор

 

Адрес: Самара, ул. Главная д. 3

Телефон: (846) 310-34-34